ЭП

Документ подписан электронной подписью
18.11.2025 07:56, Ющенко Наталья Ильинична, Заведующий
Ключ электроннй подписи

 

Порядок информирования работодателя

о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

в МБДОУ д/с № 17

 

Общие положения

    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с последующими изменениями) и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Настоящий Порядок определяет в рамках уставных целей и задач МБДОУ д/с № 17 (далее – МБДОУ) систему мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в МБДОУ, а также:
  • порядок уведомления работниками работодателя о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов;
  • перечень сведений, содержащихся в уведомлении;
  • порядок регистрации уведомлений;
  • организацию проверки сведений, указанных в уведомлении;
  • порядок урегулирования выявленного конфликта интересов.
    1. Основной задачей деятельности МБДОУ по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.
    2. В основу работы по управлению конфликтом интересов в МБДОУ положены следующие принципы:
  • обязательное раскрытие сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования; - соблюдение баланса интересов образовательной организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) МБДОУ.
    1. Действие Порядка распространяется на всех работников МБДОУ вне зависимости от уровня занимаемой должности.
    2. Под личной заинтересованностью указанных лиц понимается материальная или иная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на обеспечение прав и законных интересов МБДОУ.
    3. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность вышеуказанных лиц влияет или может повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами МБДОУ или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам МБДОУ.
  1. Процедура информирования работниками МБДОУ работодателя о возникновении
    конфликта интересов
    1. В целях недопущения любой возможности возникновения конфликта интересов работник обязан уведомить работодателя (уполномоченное лицо) и своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
    2. Уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (далее - Уведомление) составляется по образцу (приложение №1 к настоящему Порядку).
    3. В течение одного рабочего дня Уведомление подлежит обязательной регистрации в специальном Журнале регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (приложение №2 к настоящему Порядку), который должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью.
    4. Уполномоченное лицо, ответственный по приказу, докладывает работодателю о поступившем Уведомлении.
    5. По результатам рассмотрения Уведомления работодатель (уполномоченное лицо) принимает одно из следующих решений:
  • об отсутствии конфликта интересов;
  • о наличии конфликта интересов и необходимости принятия мер по его урегулированию;
  • об организации проверки содержащихся в Уведомлении сведений.
    1. Проверка содержащихся в Уведомлении сведений проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    2. Материалы проверки докладываются работнику, ответственному за реализацию полномочий в сфере противодействия коррупции, работодателю (уполномоченному им лицу) для принятия решения о направлении Уведомления и результатов проверки, содержащихся в нем сведений в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
  1. Основные обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
    1. Основные обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов включают в себя:
  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами образовательной организации, без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
  1. Обязанность работников в связи с раскрытием и урегулированием Порядок
    раскрытия конфликта интересов работником МБДОУ и порядок его
    урегулирования
    1. В МБДОУ установлены следующие виды раскрытия конфликта интересов:
  • раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
  • раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
  • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
    1. С целью оценки серьезности возникающих для МБДОУ рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликтов интересов в образовательной организации используются следующие способы его разрешения:
  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
    1. Работники МБДОУ в целях предотвращения конфликта интересов обязаны:
  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами образовательной организации - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликта интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов;
  • соблюдать правила и процедуры, предусмотренные Кодексом и настоящим Порядком;
  • соблюдать режим защиты информации.
  1. Меры по разрешению конфликта интересов
    1. В МБДОУ предусматривается конфиденциальное рассмотрение представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
    2. Поступившая информация проверяется руководителем МБДОУ с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
    3. В результате рассмотрения конфликта интересов используются способы их разрешения, указанные в п.4.2 раздела 4.
    4. Ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
  2. Ответственность работников за несоблюдение
    Порядка о конфликте интересов
    1. В случае несоблюдения Порядка о конфликте интересов работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение № 1 к Порядку информирования работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов МБДОУ д/с № 17

(Ф.И.О., должность работодателя)

(наименование образовательной организации)

от

(Ф.И.О., должность работника,

место жительства, телефон)

У В Е Д О М Л Е Н И Е

Сообщаю о конфликтной ситуации, состоящей в следующем:

(описание обстоятельств, которые привели или могут привести к конфликту интересов)

(дата, подпись, инициалы и фамилия)

Приложение № 2 к Порядку информирования работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов МБДОУ д/с № 17

Журнал

регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его
возникновения

№ п/п

Дата регистрации

Количество листов

Сведения о работнике, подавшем уведомление

Фамилия, инициалы, должность, подпись лица, принявшего уведомление

Ф.И.О.

Должность

Номер телефона